«Диалоги в темноте»: незрячие тренеры помогают зрячим участникам найти себя. Диалог в темноте - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch — В чем же разница

Каковы ваши мысли по поводу принудительных тимбилдингов и бизнес-тренингов? Вы думаете, что они неуклюжи и лишь впустую тратят ваше время? Или они полезны и увеличивают мотивацию и производительность? Несомненно одно — почти все читатели знакомы со стандартами классических тренингов и тимбилдингов, такими как производственные практики, лекции, веревочные тренинги, кулинарные занятия. Но приходилось ли вам когда-либо надевать костюм для борцов сумо, симулировать зомби, общаться в стае волков, скакать верхом только ради создания атмосферы доверия в команде и узнавания ваших коллег? Скорее всего, нет. Ниже мы приводим несколько необычных и экстраординарных корпоративных мероприятий.

Диалог в темноте

В 1995 году немец Андреас Хайнеке придумал и создал проект «Диалоги в темноте». Профессор Хайнеке верит, что посредством проживания нескольких часов в жизни в качестве слепого можно разрушить стереотипное восприятие незрячих людей, воспитать к ним позитивное отношение и перевернуть свое сознание. С одной стороны, проект направлен на интеграцию слепых людей в общество, а с другой — знакомит зрячих с новыми ощущениями, которые дает темнота. Тренерами выступают инвалиды по зрению, а сам тренинг проходит в абсолютно темной комнате и длится несколько часов. В тимбилдинге могут участвовать от двух человек до нескольких десятков. В течение двух часов тренеры «Диалога в темноте» предлагают решить несколько заданий, разбив людей по группам. Группа — маленький аналог компании, где для успешного выполнения очень простого задания надо работать слаженно, грамотно: каждому выбрать себе роль (кто — лидер, кто — послушный исполнитель), действовать спокойно и быстро, договориться о стандартах, найти взаимопонимание. Эти общие слова, обычно транслирующиеся во всех компаниях как корпоративная культура, для команды людей, попадающих в темноту, оказываются на вес золота. Занятие, как правило, начинается с простейших заданий — определить размер комнаты, разделиться на команды, найти в темной комнате стол, занять стулья и так далее. Такой тренинг направлен на выявление лидерских качеств и сплочение команды, но может трансформироваться и под другие нужды. Например, сотрудникам, работающим с клиентами, темнота помогает научиться слушать, понимать собеседника по тому, каким образом он говорит, по мелодике его речи.

Люди против зомби

Корпоративная культура США переживает бум тренингов «Людей против зомби», которые в игровой манере представляют выживание от нападающих оживших трупов. Идея создания игры, которая в необычной манере воспитывает чувства сплоченности, возникла в университетском городке Goucher College у студентов Криса Вида и Брэда Сэппингтона. Они разрабатывают руководства и правила, а коммерческие фирмы по франшизе организовывают игры по всему миру. Такие тренинги популярны сегодня как в летних лагерях и школах, так и на военных базах. Роли зомби играют нанятые актеры, а сотрудники компании изображают уцелевшую группу людей, которым нужно исполнить различные миссии и выжить. Игроки, как правило, вооружены пушками с пеной, их цель состоит в том, чтобы поразить выстрелом игрока-зомби. Зомби разоружены и должны помечать «людей», чтобы утолить «голод», таким образом исключая их из игры. В итоге получается смесь пейнтбола и костюмированного представления.
Т. к. игроки должны работать в прекрасном единстве, чтобы перехитрить зомби, то такое занятие позволяет установить доверие и глубокие связи в команде, немедленно удаляя социальные границы. Как говорят создатели: «Зомби не дискриминируют вас ни по расовому, ни по гендерному признаку. Они просто жрут вас, если вы не умеете работать в команде». Игроки, когда-либо участвовавшие в «схватке с зомби», сообщают, что это самый незабываемый опыт выстраивания сотрудничества и кооперации в команде.

Борьба сумо

Несмотря на некоторые сомнения относительно эффективности, в Великобритании набирает популярность такой вид корпоративной активности, как борьба сумо. Для организации тренингов в виде сумо создано множество фирм, которые обеспечивают клиентов костюмами (комплект включает даже головной убор, который напоминает прическу сумоиста), ареной для борьбы дохе, компетентными судьями гедзи. Дополнительным антуражем служит аппарат, выпускающий дым, и японские саундтреки. Конечно, никакого пуризма в соблюдении правил ожидать не приходится. В тренингах, инсценирующих борьбу сумо, главное — веселье и забава, а не победа. Организаторы уверяют, что нет лучшего способа построить здоровые отношения с менеджером, чем опрокинуть его на землю, будучи одетым в толстый виниловый костюм, в то время как коллеги стоят вокруг и подбадривают.

Тренинг с волками

На Западе тимбилдинг при участии животных — давно уже не редкость. Не только лошади и ослы, но даже волки помогают людям стать командой.Джанет Нейджел — профессиональный зоолог и психолог. Работая с собаками, она поняла, что собаки и волки могут многому научить людей. «Отношения в стае волков очень похожи на человеческие, нам есть чему у них поучиться», — утверждает доктор Джанет Нейджел. Так, она запустила бизнес-тренинг по развитию лидерских качеств в природном заповеднике Шорфхайде в северо-восточной Германии.

Эти тренинги основаны на выводах психоаналитика и преподавателя Венского университета Рауля Шнайдера, заключающихся в том, что система человеческих отношений схожа с системой отношений в среде волков. В стае волков и в жизни людей можно выделить лидеров (альфа), ближайших претендентов на их место и одновременно их же защитников (бета), основную часть общества (гамма) и аутсайдеров (омега). Альфа-лидеров всегда характеризует подчеркнутое спокойствие и психологическое превосходство. Он должен заслужить свое положение и уметь всегда действовать в интересах стаи. Таким образом, в стае волков исключается давление, агрессия, но воспитываются очень теплые отношения между всеми особями. Этому и учат на тренинге.

Большой популярностью пользуются корпоративные тренинги, т. к. именно во время собраний больших компаний людей наблюдается много общего с волчьей стаей. Сначала общение с прирученными волками происходит в вольере, затем наблюдение за стаей диких волков осуществляется на территории заповедника. Таким образом, наблюдая за поведением стаи и вожаком изнутри и сравнивая его с офисной жизнью, сотрудники учатся улаживать конфликты, выстраивать здоровую коммуникацию в коллективе.

Тренинг верхом

Бизнес-семинары с лошадьми придумали супруги Кребс из Германии в 1996 году. Они проводят занятия в формате обучения верховой езде без коучей и тренеров. Именно лошади учат участников тренинга, как развивать лидерские качества, добиваться поставленных целей, принимать собственные слабые стороны и преодолевать препятствия. Герхард Кребс уверен, что работа с лошадьми заставляет людей чувствовать себя ответственными, уверенными в себе, развивает степень понимания всего происходящего. Именно это необходимо для развития лидерских навыков. Кроме того, лошади всегда объективны и искренни на 100 процентов. Им неважно, как называется ваша должность и сколько вы зарабатываете. Чтобы лошадь слушалась и выполняла команды, необходимо забыть о статусе, руководящем опыте, а довериться собственной интуиции, чтобы стать авторитетом. Таким образом, дрессировка, аллюр и галоп учат участников стать настоящими лидерами.

Вождение вслепую

Фирмы, предлагающие вождение с завязанными глазами, говорят, что это «уникальный способ решить сложные офисные проблемы в забавном и увлекательном пути». Организатор проверяют курс, планируют маршрут, предоставляют команде автомобиль, а водителю надевают повязку на глаза. Когда водитель, один из членов коллектива, полностью дезориентирован в пространстве, то его «глазами» становятся коллеги. Это хороший повод выяснить, насколько высок уровень доверия к коллегам, сидящим в данный момент за спиной, на которых теперь возложено руководство действиями, указание поворотов во время работы двигателя Общая цель: прийти к финишу первыми в назначенное время. Это задание главным образом нацелено на формирование способности работать совместно в команде.

Тренинг в Антарктиде

Интересные тренинги для своих сотрудников предлагают также крупные компании. Например, для своих лучших сотрудников компания Coca-Cola ежегодно проводит необычный бизнес-тренинг в Антарктиде. Тренинг проходит под руководством известного всему миру исследователя Роберта Свона. В 1986 году Свон стал первым человеком на Земле, который побывал в обеих крайних точках планеты — Северном и Южном полюсах. Один раз в год путешественник организует тренинг-экспедицию, в ходе которой в условиях борьбы за жизнь показывает участникам, что такое на самом деле работа в команде и как стать настоящим лидером.

11 декабря в Геологическом музее им. В. И. Вернадского прошла акция «Диалоги в темноте». Депутаты Государственной Думы, представители государственных структур и средств массовой информации, общественные деятели в полной темноте под руководством профессиональных незрячих тренеров выполняли различные задания.

Цель акции «Диалоги в темноте» - дать зрячим людям возможность прочувствовать окружающий мир, не видя его, - без света. Организаторы акции (в России это партия «Справедливая Россия» совместно с международной организацией Dialogues In The Dark и ведущим интернет-порталом для людей с инвалидностью dislife.ru) полагают, что полученный опыт поможет зрячим лучше понять потребности незрячих. Еще одна важная цель - привлечь максимальное внимание власти и общественности к проблемам инвалидов по зрению.

На входе участникам акции вручили трости, после чего они вошли в абсолютно темную комнату. На ощупь, по голосам, или касаясь спины впереди идущего человека, необходимо было найти стол и стулья. Участники справились с заданием и расселись по шесть человек вокруг круглого стола.

Прошло минут пять.

Что вы чувствуете? - обратился к участникам тренер.

Мне спокойно, абстрагировался от всего…

Мне некомфортно и страшно.

Как будто тучка закрыла свет.

Согревает мысль, что рядом люди.

Вокруг темно. Раздаются голоса из разных углов комнаты. Успокаивает мысль, что сидишь за столом, ощущая опору, и чувствуешь, слышишь людей рядом. Прошло всего несколько минут. А они, незрячие люди, живут в этой темноте не минуты, а часы, дни и годы.

Каждый человек реагирует на темноту по-разному, - отмечает тренер. - Для кого-то это стресс, страх, другим кажется, что они в невесомости, третьи ощущают спокойствие, четвертые не испытывают страх перед слепотой. Только один процент участников вообще не может вынести темноту. В любом случае на тренинге можно многое узнать о себе самом.

Такая ситуация подталкивает людей к диалогу, дает им возможность почувствовать себя в условиях людей с ограниченными возможностями, ощутить свою ценность и оценить помощь, принятую от незрячих людей.

Ощущения потрясающие. Но ты понимаешь, что через два часа включится свет, и ты вернешься к обычной жизни. А люди незрячие живут так всегда. И все, кто был со мной в темноте, сказали, что после такого тренинга они, увидев человека с тростью, подойдут и обязательно спросят, нужно ли ему чем-нибудь помочь, – отметил председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Выполняя задания тренера, мы радовались маленьким успехам - например, когда получили говорящие часы с неправильным временем, мы смогли установить точное московское время, найдя правильную кнопку. Как это, - ощущать время, никогда в жизни не видя стрелки часов? При свете дня это дело одной секунды. В темноте же – целая стратегия. Или же - посчитать деньги, на ощупь определяя размер монет, чтобы элементарно купить хлеб в магазине.

По словам тренера, 75 % информации человек получает через зрительный контакт, визуальное видение. Одним из заданий стало чаепитие в темноте: сообща, группой шести человек, участники смогли организовать чай, не видя горячий чайник, чашку, в которую наливается кофе или чай.

И важно понимать, насколько важна для незрячих людей поддержка окружающих, тепло человека рядом.

Стало понятно, насколько тяжело сегодня таким людям оказаться без помощи, защиты и поддержки, без нашего тепла, – отметила депутат Госдумы Алла Кузьмина. – Я для себя сегодня осознала, что такое доступная среда. Где бы ни оказался человек – ему должно быть комфортно. А это накладывает на нас, на законодателей, на государство особую ответственность за создание таких условий жизни для всех людей. Я считаю, что это мой долг.

В Израиле есть совершенно уникальный, замечательный Детский музей в Холоне. Там не обычные статичные экспозиции на какую-нибудь художественную или научную тему, а живые программы для посетителей разных возрастов, от ребятишек до взрослых людей.

Первой программой, в которой мы принимали участие в этом музее, был , я рассказывала об этом подробно. В августе 2015 года мы с детьми записались на программу "Диалог в темноте" - и вот только сейчас я собралась рассказать о ней, но лучше, как говорится, поздно, чем очень поздно.

В музее проводятся три программы такого рода: "Диалог со временем", "Диалог в темноте" и "Приглашение в тишину":

О программе из недр Интернета:

"Для выставки «Диалог в темноте» на территории музея возвели новый павильон, как думали ее организаторы, максимум на полгода, но успех выставки превзошел все ожидания. Идея создания экспозиции «Диалог в темноте» в Холоне появилась еще в 2003 году, когда коммерческий директор «Безека» Пнина Шенхав посетила подобную выставку, открывшуюся в Германии. Первоначальным инициатором международного проекта был доктор Андреас Хайнеке. Познакомившись со слепым журналистом одной из немецких радиостанций, Хайнеке открыл для себя незнакомый мир четырех обостренных чувств – слуха, осязания, обоняния и вкуса. Оказалось, что мир без красок и форм вовсе не так беден и ограничен, как кажется обыкновенным зрячим людям, особенно, если любить жизнь и обладать чувством юмора. «Диалог в темноте» – разработка Андреаса Хайнеке и немецкой фирмы «Консенс Коммуникейшенс». Благодаря слепому коллеге Хайнеке обратил внимание на частые неправильные представления зрячих о слепоте. Выставка «Диалог в темноте», действующая в Детском музее с июля 2004 года, позволяет познакомиться с тем миром, в котором живет слепой человек.

Выставка «Диалог в темноте», действующая в Детском музее с июля 2004 года, позволяет познакомиться с тем миром, в котором живет слепой человек. Это не совсем аттракцион и не совсем лабиринт: посетители выставки следуют по пятам за слепым проводником, который легко ориентируется в кромешной тьме. Идя на голос гида и сжимая в руках палочки-поводыри, посетители учатся распознавать шелест листвы, запах воды, автомобильные гудки, опознавать по форме и запаху фрукты и овощи на рыночных лотках. Павильон выставки состоит из нескольких залов, имитирующих реальные условия - улицы, парки, порт и даже столики кафе... Сами проводники называют эту выставку «щадящим маршрутом для начинающего слепого», ведь здесь не встретишь коварных неожиданностей, поджидающих слепых в реальном мире.

Стоимость проекта «Диалог в темноте» - около полумиллиона долларов. Более трех миллионов людей уже посетили выставку «Диалог в темноте» в ста городах 15 стран по всему миру. В Израиле же выставку посещает по 50.000 человек в небольших группах под руководством 25 слепых экскурсоводов".

Программа "Диалог в темноте" предназначена для посетителей в возрасте от 9 лет. Детей до 14 лет обязательно должен сопровождать взрослый. Продолжительность программы - около полутора часов.

Программа проходит в полной темноте и в постоянном контакте с гидом (незрячим), который в любой момент может прервать действие и вывести наружу тех, кому стало страшно, нехорошо, не по себе или просто захотелось уйти из темноты.

Флаер программы "Диалог в темноте": "В полной темноте открываются глаза". В полной темноте происходит диалог между вами и вашими спутниками, у вас с самим собой - и в процессе него рушатся стереотипы и появляются новые ощущения и понимание происходящего вокруг.

Итак, мы приехали к началу программы в музей, и сели в небольшом холле ждать, пока соберется группа.

Нам объяснили, что нас будет вести гид, что надо делать все, что он скажет, не пытаться самостоятельно куда-нибудь уйти. Все получили тросточки, и нам объяснили, как ими пользоваться.

Фото из сети:

После чего мы зашли в полутемную комнату (чтобы не сразу попадать в кромешную тьму, а немного привыкнуть к полутьме), где нас ждала наша гид по имени Нина. Она-то и сказала нам то, что мы не осознали полностью сначала, а потом поняли - конечно, иначе и быть не может.

Она сказала нам, что никто не должен закрывать глаза, нет никаких повязок - идите и смотрите широко открытыми глазами. Темнота настолько полная, совсем не такая, как когда просто дома нету света, что нет никакой разницы, открыты глаза или закрыты.

Не хочу подробно описывать все залы, в которых проходили этапы программы (их было шесть или семь), чтобы не делать спойлер - вдруг кто-то из моих френдов туда соберется.

Но в двух словах: каждый зал посвящен иной теме, мы попадали в разные ситуации, где нам приходилось управляться с помощью осязания, обоняния, слуха - и совершенно без зрения. Мы побывали в шумном городе с интенсивным движением - и надо было перейти улицу не под колесами машины!, - на морской прогулке, в лесу, на рынке.

Как же купить овощи на рынке, не видя, что ты покупаешь? А вот так вот - и мне действительно попался несвежий помидор, в который я вляпалась руками. И прямо остановилась сраженная мыслью: а ведь слепые действительно не видят на рынке, какой помидор свежий, а какой с гнильцой - и берут в руки тот овощ, до которого зрячий побрезговал бы дотронуться.

Последний зал был кафетерием, где нам предложили в полной темноте заказать себе напитки и угощение, расплатиться - тоже в полной темноте, на ощупь, - и съесть и выпить купленное, желательно не облившись и не облив соседа. Не все так просто, как кажется!

И там же, за столиками в кафе, мы обсудили с Ниной то, что мы увидели, почувствовали, о чем узнали. Нина предложила задавать ей любые вопросы, и подробно рассказывала о своей жизни.

Вопросы действительно были любые - к примеру, кто-то спросил, как она режет себе овощи на салат, ведь она может порезаться? На что она ответила, что ее шанс порезаться такой же, как и у зрячего человека. Ведь и зрячие режутся направо и налево, несмотря на то, что видят глазами ножик, свои пальцы и овощи на доске. Ну а она чувствует пальцами, где край овоща и куда движется нож.

После кафетерия мы снова вошли в полутемную комнату, чтобы глаза привыкли понемногу к свету, и попрощались с чудесной Ниной.

Наши впечатления от "Диалога в темноте" были очень неожиданные: мы дико устали. Просто невероятно, я даже не могу вспомнить, от чего я еще так уставала. Ощущение было, что мы разгрузили вагон угля: не было сил двигаться, разговаривать, видеть что-то и кого-то, обсуждать. Хотелось обратно в темноту, и желательно еще и в тишину.

И только потом, по прошествии нескольких часов, мы стали обмениваться впечатлениями, рассказывать друг другу, что было непривычно, что было страшно, с чем справились лучше или хуже. И с удивлением как бы оглядывались вокруг себя: мы видим! Вот просто смотрим - и видим глазами. С этого дня ощущение того, что все вокруг видно, в цвете, в красках и во всех оттенках, стало для нас не само собой разумеющимся.

А еще я уже не в первый раз рассказала детям давнюю историю, которую мы все после посещения музея восприняли иначе, чем раньше. История следующая:

У моей сестры был в школе для медсестер курс на следующую тему: пациенты с нарушениями зрения, слуха и т.д. На этот курс приглашали лекторов-"гостей", людей не из числа преподавателей, которые вели занятие.

Это была первая лекция курса. Перед началом лекции у студентов был перерыв, все отдыхали, болтали.

В аудиторию вместе с постоянным лектором вошел высокий молодой человек, они разговаривали, стоя лицом к лицу. В руках что-то небольшое типа зонтика или тросточки. И только когда лектор помог парню взойти на кафедру, студенты поняли, что он слепой, и что именно он будет вести занятие. И конечно поняли, что за тема будет у этой лекции.

Он немного походил по кафедре, ощутил и запомнил пространство, быстро сориентировался в незнакомом месте - где стол, где ступеньки. Сложил свою тросточку.

Когда молодой человек подошел слишком близко к краю кафедры, студенты заволновались, стали знаками показывать своему постоянному лектору, что сейчас тот упадет! Но парень, казалось, прекрасно видел, где заканчивается площадка. И он начал свой рассказ.

Он родился в обычной семье, у него не было никаких проблем со здоровьем. Был вторым ребенком после старшей сестры.

И родители были уверены, что все в порядке, до тех пор, пока не пришли с ним на обычную проверку зрения в семилетнем возрасте. Врач-окулист обнаружил наследственное заболевание, мутацию. Выяснилось, что с этой мутацией неизбежна потеря зрения. Когда? Неизвестно. В один непрекрасный день.

И с этими новостями парень и его родители ушли домой продолжать жить. Каждый день, каждый час, каждую минуту он жил с ожиданием слепоты.

Парень вырос, пошел служить в армию, где специализировался на компьютерной технике. И в возрасте 24 лет он стал чувствовать сужение поля зрения. Пошел к врачу - и тот подтвердил, что процесс потери зрения начался. Он жил тогда один, без родителей и не был женат.

В течение недели парень полностью ослеп на оба глаза и абсолютно безвозвратно. И первые две недели без зрения он просто лежал дома и плакал. Как ему жить дальше? А потом он решил, что это не самое интересное занятие - лежать и плакать. Встал, и начал учиться жить заново: стал учиться ходить, узнавал заново свою квартиру.

Его отвели в организацию для слепых и слабовидящих, научили пользоваться тросточкой. В общем, быт как-то начал налаживаться. Но что делать с профессией? Его беда была в том, что он хотел стать учителем. Английский для него был вторым родным языком: бабушка живет в Индии, и он с ней говорил только по английски.

Парень решил попробовать поступить в педучилище. Поначалу его даже не хотели записывать, отказывались принимать документы. Он еле-еле смог уговорить комиссию в одном из педучилищ дать ему шанс попробовать. Не получится - он сам уйдет. Они согласились на эксперимент, и он начал учиться.

В течение всего курса он учился с отличием, закончил специализацию "английский язык". Когда началась практика, он очень боялся, что его не воспримут ученики - будут высмеивать.

Когда разыгрывали классы для специализации (а их выбирают рандомально), ему достался самый сложный возраст, 7-9 классы. И действительно, на первом уроке над ним смеялись, он слышал из всех углов класса хихиканье. Но со временем он нашел с ребятами общий язык, сумел заинтересовать их предметом, и за практику получил оценку 100 балов.

Во второй части лекции ему начали задавать вопросы о его повседневной жизни, и он на все подробно отвечал. У моей сестры создалось впечатление очень позитивного человека, оптимистичного и с юмором относящегося к своим сложностям. При разговоре у нее совершенно не было ощущения, что он слепой - так как все время парень поддерживает "связь глазами", как бы смотрит на собеседника.

Как он берет деньги из банкомата? Карточку узнает наощупь. Проверить сумму он не может, поэтому берет деньги и обращается к зрячим друзьям за помощью. Монеты узнает наощупь. Купюры - друзья помогают разложить по разным отделам кошелька купюры разного достоинства. Сдачу старается "оценить" наощупь, но мелкие монеты проверить сложно. Поэтому придерживается идеи, что если кому-то сильно хочется ограбить слепого - пусть ему будет на здоровье.

Встает утром по "говорящему" будильнику. Если вчера лег спать очень усталым, и сунул что-то не на свое место, то конечно утром найти эту вещь будет сложно. Начинает вспоминать поэтапно, где был и что держал в руках. Одевается с помощью "говорящего" прибора, который определяет цвета - это помогает ему подобрать одежду в тон.

Ходит в бассейн недалеко от дома. Ездит на учебу или на работу - он работает в Детском музее в Холоне гидом программы "Диалог в темноте". Является старшим группы в Детском музее, прошел стажировку за границей, и уже имеет право обучать новых гидов.

Рассказывал, что как-то с друзьями с работы они всей компанией пошли в кафе. Он заказал бутылку кока-колы, официант принес стеклянную бутылку. И он по весу определил, что она недолитая - чуть ли не полупустая. Подозвал официанта, переспросил, полная ли бутылка. Официант натурально оскорбился и накричал на него. Компания заплатила за недопитый-недоеденный заказ, встали и ушли. А когда пришли домой, то купили в супермаркете обычной кока-колы и напились вдоволь.

Очень тяжело в первый раз идти в какое-то незнакомое, новое место. Если с ним пройти там и подсказывать, где что, то на следующий день он уже сможет пройти там самостоятельно.

В ютьюбе я нашла ролик с посещения "Диалога в темноте" организованной группой. Ролик на иврите, но и без знания языка можно составить впечатление о том, что происходит в программе:

Что такое абсолютная темнота? Как общаться и решать несложные, на первый взгляд, задачи, если «взгляд»-то как раз и отсутствует? Как преодолеть стресс и включиться в работу, ведь от этого зависит успех команды? Мало придумать гениальную идею, нужно ещё научиться слушать и слышать… или всё-таки говорить и делать? Кстати, в темноте (вдруг!) окажется, что точно формулировать мысли очень трудно, а понять, что имеется в виду, и тем более реализовать задуманное -- вообще невозможно… Или всё-таки возможно?.. Собрать радугу, если все вдруг стали дальтониками? Посчитать деньги, которые, натурально, не пахнут? Построить мост, по которому должен проехать автомобиль… «Диалог в темноте» это не только ценный teambuilding, но и килограмм «мягких» навыков (так нужных любому коллективу).

Цель игры

Развитие "мягких" навыков.

Особенности игры:

Этот тренинг проходит по запатентованной технологии, изобретённой в Германии. Задания, которые выполняют участники в темноте, разработаны психологами, бизнес-тренерами международного уровня. В течение 30 лет по всему миру проходят подобные тимбилдинги, в Москве "Диалог в темноте" работает 6 лет. Перед каждой игрой в помещении, где будет проходить действо, группа специалистов создаёт абсолютную, эталонную темноту, где совершенно нет света. Все тренеры и модераторы тренинга - незрячие, они запоминают всех участников, по голосам определяют, кто как себя проявил в ходе испытаний, и на рефлексии выдают полный психологический портрет коллектива. К вопросу безопасности здесь также подходят основательно: каждую команду сопровождает тренер, который контролирует ситуацию, а на случай непредвиденных обстоятельств есть резервное освещение. Организатор тимбилдинга готов подстраиваться под запросы клиентов: 1). меняя задачу тренинга (эффективная коммуникация, развитие лидерских навыков, эффективность работы в команде и др.); 2). изменяя продолжительность тренинга и количество модулей в темноте; 3). привлекая внешнего тренера, в т.ч. корпоративного тренера клиента; 4). проводя выездные игры на других площадках

Что нужно для игры

Готовность покорить темноту

Особые условия

Может проводиться на любой площадке. 1. площадь помещения от 60 до 250 кв. м.; 2. организатор игры в обязательном порядке должен лично посмотреть помещение, предлагаемое для проведения тренинга. 3. важно! После того, как помещение подготовлено для мероприятия в темноте, оно не может быть использовано для других целей до окончания тренинга. 4. дополнительное помещение для тренеров, где они могут переодеться и готовить реквизит во время тренинга.

Механика игры:

Участники оставляют все светящиеся вещи в локерах - мобильные телефоны, компьютеры и часы. То же самое относится к сумкам, портфелям и другим вещам, которые участники могут принести с собой – руки должны быть абсолютно свободны! После чего инструкторы проведут предварительный брифинг, познакомят с правилами. Сам тимбилдинг состоит из "тёмного" и "светлого" модуля. Сначала игроков погружают в темноту, в которой они проводят 2 часа. Здесь их делят на команды, после чего они проходят цепочку различных испытаний, в том числе на развитие креативности мышления. Но главное здесь - "мягкие" навыки (активное слушание, лидерские качества, способность договариваться, преодоление стресса, работа в нестандартной ситуации, оценка контрагента (его психологического, эмоционального состояния). Например, участники получают части радуги и им нужно договориться о правильном порядке следования деталей. Здесь не бывает команды-победителя, не нужно соревноваться, надо договариваться. В финале - "светлый" модуль тренинга. В помещении включается свет, и все видят результаты своей работы. В течение часа проходит анализ полученного опыта.

Примеры активностей

Боитесь ли вы темноты? Партнер проекта Bezgraniz Couture Тобиас Райзнер, организатор необычных бизнес-тренингов в России, считает, что точный ответ на этот вопрос можно получить, только испытав себя на практике. Об этом, а также о социальном предпринимательстве и трудоустройстве незрячих людей он рассказал в интервью корреспонденту +1 Алисе Орловой.


— Тобиас, вам удалось превратить ограничения незрячих людей в преимущества. Скажите, ваш проект — бизнес или благотворительность?

— Смысл тренинга «Диалоги в темноте» не в том, чтоб рассказать о людях, которые не видят. Наша идея в том, что это — стандартные тренинги, но в качестве тренеров мы привлекаем незрячих, так как они лучше всего выполняют эту работу и прекрасно ориентируются даже в полной темноте. Программу разработал Андреас Хайнеке, который запустил ее более чем в 30 странах. «Диалоги в темноте» — первый в мире проект, который совмещает в себе трудоустройство незрячих людей с бизнес-подходом. Наш проект занимается социальным предпринимательством, которое не стоит путать с благотворительностью.

— В чем же разница?

— У нас нет спонсоров, на проект мы тратим те деньги, которые зарабатываем. Благотворительность, филантропия и социальное предпринимательство — это три разные вещи. Благотворительность — вам дали денег, и вы кому-то помогли, причем обычно эта помощь оказывается лишь небольшой промежуток времени. Филантропия — вы создали социально-ориентированный проект, который существует на деньги спонсоров на долгосрочной основе. Социальное предпринимательство — особый вид деятельности, его смысл в том, что мы со своим проектом выходим на рынок и ищем тех, кто готов купить наш продукт. Это особый тип бизнеса. Всю нашу прибыль мы инвестируем в развитие проекта.


Бизнес-тренинг "Диалоги в темноте"
Фотография предоставлена ООО "Маркеткомпас"

— Как проходит ваш тренинг?

— Для нас с вами темнота — совершенно нестандартная ситуация, а для незрячего человека — обычная. Все коммуникации на тренинге — голосовые. Незрячий тренер дает и проверяет задания, подсказывает и направляет участников. Тренинг длится 3-8 часов, в нем две основные части. Около двух часов люди находятся в темноте, остальное время занимает индивидуальная и групповая рефлексия участников, извлечение выводов для своей практической деятельности. Глобально речь, конечно, не о карьерном росте, а о встрече с самим собой.

— В России с инвалидностью связано много предрассудков. Люди боятся обсуждать эту тему, «чтобы не накликать».

— Не только в России. Везде. Как вы думаете, каков процент людей, которые родились незрячими? 2%, а все остальные потеряли зрение в результате болезни, несчастного случая или в силу своего возраста. Эта статистика удивляет. Люди начинают понимать, что никто ни от чего не застрахован.

— А какие у вас требования к незрячим сотрудникам при приеме на работу?

— Главное — это квалификация, опыт работы в такой должности. Нам нужны люди, которые смогут общаться на равных с нашими клиентами, преимущественно менеджерами из различных компаний. Требуется высшее образование и деловые качества, необходимые хорошему бизнес-наставнику. Если сотрудник владеет иностранным языком, он может поехать в другую страну на стажировку.


"Диалоги в темноте": участники и тренеры
Фотография предоставлена ООО "Маркеткомпас"

— Как превратить идею в успешный бизнес-проект? Поделитесь рецептом.

— Нужна идея и представление о том, как выстроить все процессы. Второе — у вас должен быть бизнес-план и понимание, как это можно монетизировать. И третье — нужна команда. А еще нужно набраться терпения. Скорее всего, реальность будет отличаться от вашего бизнес-плана.

— Такая ситуация только в нашей стране?

— Первые годы «Диалоги в темноте» не приносили прибыли. Нигде, не только в России. Иногда сам удивляюсь, как мы выжили? В России сегодня я вижу позитивную тенденцию, в последнее время было забронировано большое количество тренингов. Мы планируем запустить «Диалоги в тишине», с участием людей с нарушением слуха, «Диалоги со временем» с тренерами 70-92 лет, рассказывающими о том, что приносит нам возраст.

— Почему вы продолжаете этим заниматься?

— Всех денег не заработаешь. Когда я строю очередной бизнес, в том числе социальный, я получаю положительные эмоции и расту как личность. А еще я вижу заметные результаты от посещения тренингов, в том числе и в России. Это приводит меня в восторг. Это и есть награда.

error: Content is protected !!